Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Кубок России по тхэквон-до ИТФ завершился в Екатеринбурге

10:5910.11.2009 Завершились бои Кубка России по тхэквон-до (ИТФ), проходившие в Екатеринбурге 7 и 8 ноября. В них приняли участие команды из 18 регио...

Дальше

Евгения Уколова и Мария Прокопьева одержали вторую победу на турнире по пляжному

15:3117.01.2014 Российские пляжницы Евгения Уколова и Мария Прокопьева одержали вторую победу на турнире категории сателлит в Анапе, обыграв своих с...

Дальше

Карен Хачанов не смог преодолеть стартовый райнд в Майами

Nissan Qashqai - Вторые руки Гонки Обладатель WC, 17-летний россиянин Карен Хачанов в стартовом раунде турнира Мастерс в Майами играл против испанца ...

Дальше

Российский роллер устанавливает абсолютный рекорд

11:5129.04.2003 Уникальный супермарафон "На роликах через всю Германию" финишировал! Всего 17 дней понадобилось российскому роллеру Георгию Пахомову,...

Дальше

Тренер американской горнолыжной сборной осужден на 2 года в Австрии

10:1728.04.2014 Андреас Эверс, бывший тренер горнолыжной команды Австрии и действующий тренер мужской сборной США по скоростным видам был приговорен...

Дальше

Леннокс Льюис хочет, чтобы Виталий Кличко вернулся на ринг

11:2915.04.2014 Легенда мирового бокса Леннокс Льюис хочет, чтобы Виталий Кличко вернулся на ринг. Я слышал, что он хочет стать мэром Киева, поэтому...

Дальше

Альберт Демченко показал лучшее время дня на первой официальной тренировке

13:4505.02.2014 Россиянин Альберт Демченко показал лучшее время во второй тестовой попытке на олимпийской трассе в Сочи. В среду саночники, которые ...

Дальше

Перед отбором на чемпионат Европы российские пловцы проведут сбор в Цахкадзоре

15:0326.02.2014 Российские пловцы перед квалификационным чемпионатом России проведут сбор в армянском городе Цахкадзоре,

Дальше

Сборная России по художественной гимнастике выиграла в многоборье на этапе Кубка

13:5023.03.2014 Сборная России по художественной гимнастике в составе Анастасии Максимовой, Анастасии Татаревой, Веры Бирюковой, Марии Толкачевой, А...

Дальше

Виталий Мутко: Парам Синицина/Кацалапов и Ильиных/Жиганшин надо подтвердить свой

14:1414.04.2014 Министерство спорта РФ не будет финансировать трехнедельные тренировки новой танцевальной пары Виктория

Дальше

Устройство велосипеда

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено (30.11.1999 00:00) 13.01.2010 10:01

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Современный велосипед — это сложнейший механизм, состоящий из более чем 800 деталей. Для правильного понимания этого руководства мы публикуем для Вас краткую схему. Подведите курсор к номеру, узнайте название детали и, щелкнув по цифре, прочитайте краткое описание компонента. Все просто! 1. Седло Правильный и вдумчивый подбор седла для своего стиля катания крaйне важен, поскольку помимо комфорта, от седла зависит правильное кровообращение и работа ног. Производители предлагают десятки разновидностей седел для всех видов велосипедистов — это комфортные мягкие прогулочные модели, жесткие и узкие гоночные, седла для долгих велопоходов и сложных трасс кросс-кантри. Хорошие седла учитывают даже особенности мужской и женской анатомии, поэтому вы всегда сможете найти самую удобную для себя модель. 2. Моноблоки. Центр управления велосипедом, который всегда находится в руках велосипедиста. Состоит из переключателей скоростей (манетки) и тормозных рукояток. Именно к нему подключается система тросов. 3. Вынос руля. Во многом, определяет посадку велосипедиста. Подбирая длину и подъем выноса, можно принять как прогулочную, так и скоростную — низкую и аэродинамичную посадку. Выбор правильного положения выноса крайне важен для комфортной посадки. Существуют также регулируемые модели, которые вы можете подстроить для себя в любой момент поездки. 4. Рама. Без сомнения, главный и самый дорогой компонент велосипеда. Современные рамы изготавливают из алюминиевых, магниевых, стальных и титановых сплавов. Существует также класс рам из полимерных материалов, таких как карбон. Геометрия рамы целиком определяет назначение велосипеда — будь то скоростные модели для закрытых треков или обычный прогулочный велосипед. Качество сварки, подбор материала и имя производителя — вот те характеристики рамы, что влияют на скорость и долговечность велосипеда. Стоит помнить, что могут существовать как женские, так и мужские модификации одной и той же рамы, как, например, у городских велосипедов фирм Nishiki и Storck. Выбор велосипеда начинается именно с выбора рамы — ее размера и характеристик. В нашем магазине вы всегда можете рассчитывать на помощь в выборе такого велосипеда, который наиболее точно подходит к вашему росту и стилю катания. 5. Система тросов. Своеобразная нервная система велосипеда. Отходящие от моноблоков тросы передают усилие от рук велосипедиста к тормозной системе и переключателям скоростей. В современном велосипеде, как правило, насчитывается четыре троса — к переднему и заднему тормозу и к переднему и заднему переключателю скоростей. Существуют модели тормозов, где тросы заменены на гидравлические линии, где наполнителем является специальное масло, передающее усилие за счет давления поршня в моноблоках. 6. Подседельный штырь. От высоты подседельного штыря, как и от положения выноса, прямо зависит посадка велосипедиста и расстояние ног до земли. Подседельные штыри бывают двух основных типов. Жесткие, которые представляют собой алюминиевую, стальную или углепластиковую трубку с креплением для седла и амортизационные, поглощающие все мелкие вибрации и сглаживающие сильные ухабы, что очень актуально на жестких туристических и горных велосипедах. 7. Тормоза. Один из важнейших компонентов велосипеда. Существуют три основных вида тормозов — на базе тормозного барабана, где торможение начинается тогда, когда вы крутите педали в обратную сторону; клещевого типа, это V-brake или кантилеверные тормоза, зажимающие обод колеса и дисковый тормоз, где торможение происходит за счет сжатия диска, закрепленного на втулке колеса. Все три типа тормозов имеют свои недостатки и достоинства, где выбор конкретной модели остается за вами. За подробной консультацией обращайтесь к нашим продавцам. О том, как обслуживать и осматривать тормоза, рассказано в разделе «Самые частые неисправности». 8. Подседельный хомут. Зажимает подседельный штырь в раме. Бывают два типа хомута — оборудованные эксцентриком (специальное крепление с ручным зажимом) и резьбовые, на обычном болте. Первые более удобны, если велосипед используют несколько человек, но, если вы оставите велосипед на улице, пристегнув его велозамком, седло легко украсть, просто отвернув эксцентрик. Если вы покупаете велосипед для себя, лучший выбор — обычный хомут на болте. 9. Задний амортизатор. Устройство, присущее, в основном, горным и туристическим моделям (гибридам). Велосипед, оборудованный передним и задним амортизатором, очень комфортен, поскольку такая подвеска скрадывает практически все выбоины и ухабы дороги, но имеет, в совокупности со специализированной рамой, очень высокий вес — до двух килограммов. Выбирать его стоит, если вы часто преодолеваете сложные каменистые маршруты или любите очень комфортную мягкую езду. Следует помнить, что, как и передний амортизатор, он заметно снижает скорость велосипеда, поскольку «съедает» свою толику усилий от педалирования. Хорошей альтернативой в сфере туризма может стать легкий подседельный штырь с амортизатором. 10. Перья. Компонент рамы, к которому крепится очень большое количество механики и аксессуаров. Это тормоза, крыло, заднее колесо, задний переключатель, багажник, подножка и отбойник цепи. На перья рамы приходится основной вес велосипедиста, особенно при агрессивном стиле катания, поэтому качество сварных швов в этом месте и прочность рамы в целом здесь очень важна. 11. Вилка. Бывает двух типов — жесткая и амортизационная. Первые ставят в основном на велосипеды, нацеленные на скорость — шоссейные, туристические и трековые модели, а амортизационные — на горные велосипеды и гибриды, поскольку они поглощают не только удары, но и часть энергии от педалирования, и дают лишний на шоссе вес. Амортизационные вилки различают по длине хода (от 40 до 300 мм) и типу механики — эластомерные, воздушные, масляные и смешанных типов. Выбрать подходящий — задача для неофита сложная и наши продавцы с удовольствием вам помогут. Оборудовать или нет свой велосипед такой вилкой — зависит только от вашего стиля катания и личных предпочтений.


12. Покрышка. От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Покрышки без протектора или с маловыраженным рисунком называют «слик», с чистым верхом, но боковыми шипами — «полуслик», и, наконец, «шиповка», чья рабочая поверхность имеет ярко выраженный протектор. Например, для хорошего шоссе идеальны покрышки, имеющие минимальное сцепление с дорогой — слики, из жесткой резины и без рисунка. Для грунтовых троп гораздо более удобны широкие, мягкие покрышки с большим протектором, который держит велосипед на грунте и гравии и не дает упасть на поворотах, а для туристической езды лучшим выбором будет комбинированный тип — «полуслик». Видов покрышек существует множество, существуют даже шипованные варианты для зимнего катания, но окончательный подбор резины зависит от ваших предпочтений и стиля езды. В настоящий момент, мы предлагаем покрышки от двух мировых лидеров — Continental и Nokian, чья продукция удовлетворит любого велосипедиста с самыми притязательными запросами. Но при выборе стоит всегда помнить, что использование покрышек с полным протектором для городской езды очень быстро приводит к полному износу резины, поскольку весь агрессивный рисунок просто стирается об асфальт, а «слик» наоборот, менее устойчив на грунте и плохо сопротивляется порезам и проколам. Внутри покрышки устанавливают велосипедную камеру, которая наполнена воздухом. От количества воздуха в камере (давления) зависит мягкость колеса. Чем выше давление, тем жестче колесо и меньше его сопротивление на дороге, но выше вибрация на грунте. Оптимальное давление для вашего колеса описано в разделе «Быстрая проверка перед поездкой». 13. Универсальные крепления на раме. Могут использоваться для монтажа различных аксессуаров — бачка с водой, велонасоса, аккумулятора для велосипедной фары. 14. Втулки колеса. Сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и «держит» спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц. 15. Обод колеса. От прочности обода зависит долговечность колеса и, во многом, скорость велосипеда. Диаметр обода и его ширина определяют размер и характеристики покрышки. Для велосипедов испытывающих постоянную нагрузку предпочтительны широкие и очень прочные обода с двойной стенкой и сложным профилем, а для скоростного применения — узкие модели с прочным «профилем» в виде арки. Одним из лучших мировых производителей ободов является фирма Mavic, чью продукцию вы можете найти в нашем каталоге. 16. Спицы. Очень уязвимый компонент, который помимо нагрузки от велосипедиста, постоянно подвергается ударам на ухабах дороги. Сама структура спицованного колеса имеет амортизирующие свойства но при очень сильных ударах может возникнуть «биение колеса», или, как его еще называют, «восьмерка». На прямом в вертикальной плоскости ободе возникают вмятины, и колесо при вращении начинает задевать тормоза. В таком случае надо немедленно обратиться к веломеханику. 17. Передний переключатель. Механизм, обеспечивающий переход цепи по звездам системы. Подсоединен к моноблокам с помощью системы тросов. Передний переключатель — один из самых неприхотливых механизмов в велосипеде, но тем не менее, если вы чувствуете, что переключение происходит некорректно, (цепь не сразу переходит на соседнюю звезду, постоянно слетает), то стоит как можно быстрей обратиться к веломеханику. 18. Кассета. Задний набор звездочек. Принцип действия прост — чем больше количество зубьев на передней звезде системы и меньше на задней звезде кассеты, тем выше скорость, но тяжелей крутить педали. Число зубьев на системе относительно зубьев на кассете называют «передаточным отношением». На современном велосипеде количество звезд кассеты составляет от 7 до 10, хотя некоторые велосипедисты предпочитают варьировать заданное производителем число, устанавливая меньшее число звезд. Кассета помогает выбрать наиболее оптимальное для правильного, легкого и частого педалирования отношение между звездой системы и задней звезды. 19. Ниппель. Простой механизм для удержания воздуха в камере. В современном велосипеде существует два основных типа ниппеля — автомобильный и велосипедный. Первый схож по всем характеристикам с обычным ниппелем автомобильного колеса, второй используется только на велосипедах. Автомобильный более универсален, но теряет давление быстрее, чем конструктивно более сложный и надежный велосипедный. У каждого велосипедиста в дороге всегда должен быть компактный велонасос, ремонтный набор и, желательно, запасная камера.


20. Педали. Бывают двух типов — обычная платформа, с которыми можно ездить в любой обуви, и контактные, которые требуют специального крепления на велотуфлях (педаль пристегивается к ноге особым контактом на ботинке). Последние значительно улучшают скорость и технику педалирования, поскольку вы передаете усилие на вращение системы не только при «нажатии» на педаль, но и при подьеме ног. Езда в велотуфлях требует определенной сноровки, поскольку начинающий велосипедист в аварийной ситуации не всегда успевает отстегнуться от педали специальным движением ноги и может получить серьезную травму при падении. Когда вы приобретете устойчивые навыки езды, стоит обязательно попробовать контактные педали, благо существуют виды велообуви, ничем внешне не отличимые от обычных ботинок, кроссовок или даже сандалий. 21. Задний переключатель. Устройство, «перебрасывающее» цепь на разные звезды кассеты. Подсоединен к моноблокам с помощью системы тросов. Это довольно хрупкий механизм, который в силу конструктивных причин постоянно открыт воде и грязи, поэтому он требует постоянного ухода. Неправильно настроенный задний переключатель перестает удерживать цепь на постоянной звезде, затрудняет выбор конкретной передачи, и, в конце концов, цепь может слететь с звезд системы и кассеты. Если это происходит во время педалирования, вы можете серьезно повредить задний и передний переключатель, погнуть звезды системы и цепь. Настройка заднего переключателя — процедура достаточно сложная, поэтому, эту операцию лучше доверить нашим веломеханикам. 22. Цепь. Самое сложное механическое устройство в велосипеде. Зачастую количество деталей, из которых состоит цепь, превышает количество компонентов, из которых состоят все остальные компоненты велосипеда. Цепь постоянно подвержена износу — она открыта для дождя, городской пыли и грязи, она истачивается о зубья системы и кассеты и испытывает нагрузки при педалировании. Исходя из вышесказанного, очевидно, что цепь подлежит постоянному уходу и смазке. Подробней о том, как мыть и смазывать цепь рассказано в разделе «Быстрая проверка перед поездкой». 23. Система. Набор из передних звезд и шатуна. Обычно состоит из трех, реже двух или одной звезды. Большее количество дает значимый прирост возможных передаточных отношений с кассетой, что позволяет выбрать комфортную передачу для любого уклона дороги. Можно подобрать такое отношение, что один оборот педалей будет равнозначен одному обороту заднего колеса. Это позволяет заехать на очень крутой склон. Заметим, что некоторые системы оборудуются защитным пластиковым кользом, которое предохраняет вашу одежду от попадания между зубьями и цепью — это идеальный вариант для городских велосипедов, где вы часто вынуждены ездить не в велоформе. 24. Шатуны. Крепятся к системе, к ним, в свою очередь, крепятся педали. Чем длиннее шатун, тем больше «рычаг», который вы прикладываете к задаче «повернуть педали», таким образом, вы сможете развивать большую скорость. 25. Ролик заднего переключателя. Достаточно быстро изнашивающийся компонент, требующий ухода и смазки.

Авторизация



Выбрать валюту


Корзина



Ваша корзина пуста.

Наши гости

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня749
mod_vvisit_counterВчера1500
mod_vvisit_counterЭта неделя749
mod_vvisit_counterПрошлая неделя10899
mod_vvisit_counterВ этом месяце27837
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце28418
mod_vvisit_counterВсего1638172

На сайте: 169
Ваш IP: 54.146.11.8
,
Сейчас: 2017-08-21 07:46

Оценка

Оцените работу службы доставки


Обратите внимание

Песочница BIG STANDPIT
Песочница BIG STANDPIT
7 080.00 руб.
Защита Голени ATEMI PSG-476
Защита Голени ATEMI PSG-476
340.00 руб.
Дротики Сигма Про 97% Стилтип
Дротики Сигма Про 97% Стилтип
5 150.00 руб.

Реклама

Блог для разработчиков Joomla.
Регистрация доменов iregs.ru низкие цены.

Заказать товар

Предварительный заказ можно сделать в этой форме






Подробности заказа



Курсы валют
Не возможно соединиться с сервером
Наш магазин предлагает вам разместить рекламу на выгодных условиях. Подробности у администратора сайта.